?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За имитацию - шраф.

"За имитацию чужого бренда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует недобросовестных производителей штрафовать. В настоящее время соответствующие поправки в закон о конкуренции находятся в разработке."

В принципе, мысль хорошая, но вот только я не совсем понимаю, почему этот вопрос интересует ФАС. По идее, это проблемка той компании, чей фирменный знак или логотип и или цветовое сочетание используется недобросовестными производителями. Разве не? ГК РФ уже вроде все давным-давно все на пальцах показал, главу огромную отдельную написали, права защищают, да и закон о Конкуренции вполне себе готов встать на защиту, а тут теперь еще отдельные нормативы хотят внедрить...  В общем, я ушла "копать" в этом направлении, а вы почитайте пока их объяснение по этому поводу. Это типо они нас, потребителей, хотят защитить.

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов поясняет, несмотря на то, что запрет на незаконное использование чужого товарного знака уже существует, однако необходимо расширить перечень форм недобросовестной конкуренции. В частности, надо добавить нормы по защите интеллектуальной собственности, а именно привлекать к ответственности за копирование и имитацию средств оформления товаров либо других отличительных признаков, которые направлены на смешение производимых товаров с товарами конкурентов.

«Например, логотип нефтяной компании содержит определенные цвета и индивидуальный стиль оформления, - комментирует г-н Карташов. - Вы доверяете этой компании и предпочитаете заправляться на ее станциях. Едете по трассе, видите заправку со знакомой цветовой гаммой и заезжаете, потому что думаете, что она принадлежит проверенной фирме. И только потом обращаете внимание, что на знакомом фоне написаны совсем другие буквы и заправляет вас совсем другая компания».

Антимонопольщик отмечает, что копирование чужого оформления товара или услуги встречается и в пищевой продукции, и в косметике, и в одежде. Речь идет о случаях, когда воровство есть, а его невозможно квалифицировать как нарушение прав на товарный знак.

Также следует ввести в закон отдельную главу по использованию деловой репутации хозяйствующего субъекта, отрегулировать вопросы регистрации зарубежных товарных знаков в России агентами или компаниями, которые занимаются поставкой товара в нашу страну.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что потребители должны быть внимательнее к приобретаемым товарам, а самое главное – не гнаться за низкой стоимостью. Кстати, присутствие товаров-клонов на рынке обусловлено не только тем, что недобросовестные производители успешно регистрировали свои торговые марки в Роспатенте, потому что формально нарушений не было, а еще и потому что сами потребители, «голосуя» рублем, породили спрос на такие товары.

Юрист ОЗПП Алишер Захидов отмечает: «доказать подражание бренду будет ещё сложнее, чем выявить незаконность регистрации товарного знака. Незначительных изменений шрифта, цвета, содержания изображения часто достаточно, чтобы зарегистрировать в Роспатенте украденный товарный знак».

VIA
Анализ сайта онлайн




Comments

( 8 comments — Leave a comment )
taransv
Jul. 23rd, 2013 10:16 am (UTC)
Вот может подделок станет чуть меньше.
kyz_niza
Jul. 23rd, 2013 10:18 am (UTC)
Дык речь не о подделках. Да и не станет их меньше, просто станут подделывать лучше.
0bovsemka
Jul. 23rd, 2013 11:03 am (UTC)
И правильно, пусть защищают, давно пора было начать:))
gmichailov
Jul. 23rd, 2013 11:30 am (UTC)
весь Китай не оштрафуешь
k_poli
Jul. 23rd, 2013 11:55 am (UTC)
Может, чтобы китайцы не подделывали?
nnatalia257
Jul. 23rd, 2013 02:22 pm (UTC)
может и правильно
brazilnatal
Jul. 23rd, 2013 03:31 pm (UTC)
посмотрим, чу получится)
evrikab
Jul. 23rd, 2013 04:39 pm (UTC)
Забота о рядовом потребителе :)
( 8 comments — Leave a comment )