?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все эти дни после приезда с НеФорума я собиралась описать свои ощущения и впечатления от мероприятия, но, просмотрев обзоры друзей, поняла, что это может и подождать пару дней. К тому же, видео, отснятое мной, до сего дня полностью не разобрано. Толком успела лишь разобрать почту, которая накопилась за дни моего отсутствия. В процессе разбора почты обнаружила несколько писем с вопросами, которые у некоторых возникли еще на НеФоруме.
Специально для тех, кого заинтересовала моя жизнь в деревне, я пишу этот пост, давая историческую справку и справку жизненную, коя относится ко времени нынешнему, современному.


Историческому упоминаю д.Кольцово обязана Дмитрию Александровичу Агреневу-Славянскому.

Дмитрий Александрович Агренев-Славянский был хоровым дирижером и певцом, но самая важная его заслуга - это создание «Славянской капеллы». Его имя неразрывно связано с Тверской землей. Свои детские годы Дмитрий Александрович провел в сельце Дунаево Бельского уезда. Это было имение его деда по материнской линии. В Дунаеве дворянский дом не сохранился, теперь на том месте построена школа.
В 1858 году он продал имение своих родителей и уехал получать  музыкальное образование за границей. Возвратившись в Тверской край, уже признанным маэстро Дмитрий Александрович приобрел имение Кольцово.

«Три летних месяца с 1870  до 1897 года вся капелла отдыхала в имении Кольцово Тверской губернии, принадлежавшем Агреневым. В обширном барском доме жили хозяева и многочисленные гости - писатели, музыканты, общественные деятели. Летом Дмитрий Александрович отдавался еще одному страстному увлечению - писал акварелью пейзажи. А на берегу озера в большом доме и флигеле размещались певцы. Там устраивались праздники, развлечения, участниками которых становились жители окрестных деревень и гости Агреневых.

 Здесь, в Кольцово, родились и воспитывались 8 детей четы Агреневых, которые, вырастая, вливались в деятельность хора.» (Более подробная биография тут)
В 1897 году имение было продано т.к. Дмитрий Александрович  Агренев-Славянский  практически разорился. Последнее упоминание о д.Кольцово приходится на 1912 год «Тверская газета с сожалением сообщила, что усадьба Кольцово находится в запущенном состоянии. В настоящее время усадебный дом полностью утрачен, сохранились лишь церковь XVIII в. и липовая аллея.»

К сожалению, до наших дней, кроме заилившегося озера (которое ныне похоже на большой пруд) и груды красного кирпича ничего не сохранилось. Разве что остатки аллей напоминают о некогда прекрасном имении. Остатки барской усадьбы были окончательно уничтожены в период Великой Отечественной Войны, т.к. в период оккупации г. Калинина в д.Кольцово располагался немецкий опорный пункт, деревня была взята штурмом 256-й стрелковой дивизии 31 армии Калининского фронта в декабре 1941 года.

На сегодняшний день, в д.Кольцово 56 дворов, постоянно проживающих (круглогодично) по моим подсчетам 18. Когда мы переехали сюда жить, было всего шесть. Как можно заметить, прирост постоянных жильцов происходит, более того, деревня строится и в ближайшее время количество постоянно проживающих ещё возрастет. Из всех благ цивилизации в деревне существуют только электричество, но стоит отметить, что качество поставляемого продукта весьма низкое, связано это видимо с тем, что замена столбов и проводов не производилась в деревне не иначе как с 50-х годов. 180 вольт на входе – норма жизни.
Водопровод, канализация и отопление - сугубо автономные. Спасает только то, что современные технологии позволяют довольно комфортно себя чувствовать даже и без этих благ.

Как же решаются эти проблемы.
Отопление. Этого «счастья», в виде централизованного отопления, у нас нет. Магистрального газа тоже нет. Хотя, согласно генеральному плану, утвержденному в 2008-09 годах, наша деревня стоит в числе первых на газификацию. Только вот никаких подвижек в эту сторону не видно… Привожу цитату из генерального плана:
«Природный газ является одним из основных видов топлива, используемого муниципальными котельными в газифицированных населённых пунктах.
На первую очередь в соответствии с программой «Газификация населенных пунктов Калининского района на 2009-2013г.г.» планируется газифицировать следующие населенные пункты:
1. д. Гришкино (протяженностью 1,0 км)
2. с. Ильинское (протяженностью 2,7 км)
3. д. Пестово (протяженностью 1,5 км)
4. д. Захеево (протяженностью 1,8 км)
5. д. Вески (протяженностью 0,8 км)
6. д. Измайлово (протяженностью 0,9 км)
7. д. Греблево (протяженностью 0,7 км)
8. д. Кольцово (протяженностью 0,7 км)
Строительство газопроводов:
1. Ильинское – Слободка – Панино – Пестово.
2. Алексеевское – Гришкино Большое – Старково – Губино.
3. Турово – Вески.»

В деревне есть дома и с печным отоплением, как правило, это довольно старые дома, постройки 50-60 годов. Более новые строения, как правило, обустроены с водяным отоплением, в том числе и наш дом. Для отопления используются два котла: один твердотопливный, рассчитанный на дрова, уголь и брикеты, второй дизельный. Дизельный котел рассчитан на 150 кв.м. отапливаемой площади, но т.к. стоимость солярки нынче довольно высока (вообще солярка по цене Аи-95, почти по $1 за литр – это круто), то данный котел используется только в качестве поддержания тепла в ночное время после масштабной протопки основного котла.
Канализация и водопровод. Эти две проблемы каждый решает сам, кто-то носит воду из основного деревенского колодца и использует выгребные ямы, а кто-то как мы откапывает свой колодец и использует биотуалеты. Преимуществом собственно колодца является возможность подвести воду непосредственно в дом, что в свою очередь позволяет установить душевую кабину и стиральную машину. Все это делается при помощи водяного насоса (насосной станции). С утилизацией содержимого биотуалета так же не возникает проблем (за исключением того, что его необходимо регулярно выносить, а для этого действа нужна хорошая физическая подготовка), использование современных препаратов позволяет утилизовать содержимое непосредственно в почву. В ближайшее время мы планируем сооружение нормального септика, с возможностью откачки накопившихся отходов.

Дороги. Дороги это бич божий, впрочем как и у всех в России. Хотя надо отдать должное, в последние годы эта проблема начала хоть как-то решаться.  Асфальта, разумеется, нет и в помине, к деревне от трассы М10 ведет грунтовая насыпная дорога по полю длиной чуть более километра, а снега тут зимой после метелей вполне хватает, чтобы УАЗ засел. Но в последние годы хотя бы чистить и ровнять стали более-менее регулярно, проводятся даже дорожные работы, как самими жителями деревни, так и при поддержке руководства района. Во всяком случае, на вседорожнике проехать можно почти круглогодично, и дольше 2-3 дней, как правило, сидеть отрезанными от мира не приходится, не то что 10 лет назад.

Собственно вот так и живет д.Кольцово, которая расположена от города всего в семи верстах. Можно написать еще больше, к примеру о том, что рядом с нами расположена Октябрьская железная дорога, которая по совместительству является границей города, и если использовать ее как точку отсчета, то деревня стоит от города в десяти метрах, при этом мы вынуждены ездить в город не по прямой, а в объезд по трассе М10. Можно писать о том, что несмотря на все наши усилия деревня даже не имеет указателя с трассы. О том, что автобус (он только по трассе ездит, до остановки надо километр топать полем) в зимнее время ездит вразрез с расписанием, а дети (коих в деревне хватает), ходят в школу пешком по ж/д ветке с фонариком в руках потому как там не предусмотрено освещение. Можно писать и о том, что только за летний период наша деревня дважды была отрезана от цивилизации благодаря дальнобойщикам, которые с упорством дегенерата заезжали к нам, хотя деревня - тупиковая и проезда в город не имеет, а своими заездами они разбивали нам дорогу в пух и прах и проехать к нам было невозможно (спасибо администрации, что помогли устранить последствия) – но это уже отдельные истории.

Немного фото:

Октябрьская РЖД, свод который под ней проходит, "типа ремонтирован", на самом деле грубо замазаны швы "непоймичем". Ну и грязища которую оставили после горе-строители. По лестнице ходить нельзя, можно упасть.
Свод выполнен из целикового гранита. Вода, которую можно видеть, это результат работы ключа, бъет круглый год, вода в нем прекрасная.


Зимой наша дорога часто выглядит так. Иногда можно ждать трактор дня три-четыре.


Правее, можно наблюдать Тверь. Зимой, город видно буквально полностью. )

А так, дорога выглядит весной, впрочем и сейчас она выглядит не лучше.


Малость о приятном. )))
Зимой мы расчищаем пруд от снега (то, что осталось от барского озера) и катаемся на коньках, деревня жеж. )


Летом в деревне ляпота, впрочем как и в любом другом месте когда тепло и светит солнце. )))


Вид сверху на наш сад,  сразу за ним виднеется барский пруд, некогда бывший озером.

 

Анализ сайта онлайн




Comments

( 35 comments — Leave a comment )
tigra_olga
Nov. 6th, 2012 10:32 am (UTC)
Как мило!)))
Кроме дорог!)))
Лепота деревенская!)))
kyz_niza
Nov. 6th, 2012 10:42 am (UTC)
Ага. Кроме дорог, газа и канализации. )))))))
(no subject) - tigra_olga - Nov. 6th, 2012 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kyz_niza - Nov. 6th, 2012 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigra_olga - Nov. 6th, 2012 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kyz_niza - Nov. 6th, 2012 12:26 pm (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 6th, 2012 10:44 am (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
kyz_niza
Nov. 6th, 2012 11:02 am (UTC)
Re: Ваша запись опубликована в LJTimes
спасибо. )
k_poli
Nov. 6th, 2012 10:52 am (UTC)
Уютно у вас там :)
kyz_niza
Nov. 6th, 2012 11:02 am (UTC)
В принципе да. ))) Особенно весной и летом. ;-)
pridnestrovecrf
Nov. 6th, 2012 11:04 am (UTC)
Ольга! Замечательная публикация! Сразу видно - на сколько Вы любите свою деревню.
kyz_niza
Nov. 6th, 2012 11:13 am (UTC)
Спасибо. ) Конечно люблю, я с ней, можно сказать, сроднилась. )
denis_balin
Nov. 6th, 2012 11:12 am (UTC)
Не плохо у Вас, Дороги правда жесть, хотя не чем от Ленинградской Области не отличается!
kyz_niza
Nov. 6th, 2012 11:13 am (UTC)
Дааа, в Росси, тАААКие дороги. )
anna_stepnova
Nov. 6th, 2012 11:14 am (UTC)
Фото, на котором "ляпота", - на самом деле класное!
kyz_niza
Nov. 6th, 2012 11:19 am (UTC)
Уютненько у нас летом. )))
vam_kogo
Nov. 6th, 2012 11:15 am (UTC)
похоже, что весной там у вас все буквально утопает в сирени)

kyz_niza
Nov. 6th, 2012 11:20 am (UTC)
Да. Сирени у на очень много, и разной. А еще липы, когда они начинают цвести, деревня погружается в дивный аромат. ))
k_markarian
Nov. 6th, 2012 11:40 am (UTC)
Отличное место для жизни! Если есть возможность работать с помощью компа, не являясь в контору.
kyz_niza
Nov. 6th, 2012 12:15 pm (UTC)
С конторой точно не вариант. Работодатель не понимает нечищенных дорог. )
dva_loskutka
Nov. 6th, 2012 12:06 pm (UTC)
Ну все, теперь жди в гости:)
kyz_niza
Nov. 6th, 2012 12:15 pm (UTC)
А даФФай, это у нас легко. )))))
bigmum
Nov. 6th, 2012 12:08 pm (UTC)
Вот надо ж !
Походу соседи :), у меня у отца участок в д. Малиновка, его мать оттуда родом :))

Edited at 2012-11-06 12:08 pm (UTC)
kyz_niza
Nov. 6th, 2012 12:16 pm (UTC)
Область то точно Тверская, но расстояние приличное. )))
(no subject) - bigmum - Nov. 6th, 2012 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kyz_niza - Nov. 6th, 2012 12:24 pm (UTC) - Expand
luka832
Nov. 6th, 2012 03:38 pm (UTC)
вот это история! к вам как в музей можно ездить :)
kyz_niza
Nov. 7th, 2012 04:41 am (UTC)
Можно. Приезжай. )))
3000top
Nov. 6th, 2012 09:23 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
kyz_niza
Nov. 7th, 2012 04:42 am (UTC)
Re: 3000-ТОП
Спасибо. )
opupel
Nov. 6th, 2012 10:21 pm (UTC)
Поздравляю с ТОПовостью. Словечко, однако, мировое. Рад, что и стоящие вещи могут быть успешными. И больше вам райских деньков в вашей милой деревне. А дороги что, зима же кончается когда нибудь.
kyz_niza
Nov. 7th, 2012 04:35 am (UTC)
Спасибо за добрые слова. )
nadez27da
Nov. 6th, 2012 10:45 pm (UTC)
Понимаю так - скучать вам там не приходится!)
Честно скажу, дюже к комфорту я привыкши, не смогла бы, наверное, в деревне!) Особенно, когда дороги завалены!)
kyz_niza
Nov. 7th, 2012 04:43 am (UTC)
Да Надюш, скучать некогда, скорее наоборот, времени не хватает )))
alina_bagasova
Nov. 7th, 2012 03:19 pm (UTC)
Классно как!!!
( 35 comments — Leave a comment )