Ольга Фуфыгина (kyz_niza) wrote,
Ольга Фуфыгина
kyz_niza

Categories:

Современные ярмарки.

Пришло мне тут приглашение поучаствовать  в ярмарке типа выставке – продажи, посвященной различным увлечениям, т.е. хобби.
Письмо красивое, типа приходите, продавайте, рекламируйте себя и прочее бла, бла, бла. Заинтересовалась, пошла почитала. 

В средневековье ярмарки были одним из важнейших событий в обществе. Не только потому, что на них продавались разные товары, но и потому, что купцы приезжали из разных городов, оставались в городе продолжительное время и тратили часть вырученных средств в хостелах, магазинах, тавернах и пр. Также для людей это была возможность узнать новости других городов, сел и деревень. На ярмарках всегда присутствовали гадалки, музыканты и трубадуры. Таким образом, ярмарка была ещё развлекательным центром для людей.

С развитием рынка ярмарки из центров торговли и развлечений превратились в выставки образцов. И сейчас их называют «выставки – продажи», где в отличие от обычной выставки, посетители ярмарки часто имеют возможность сразу купить понравившиеся им экспонаты.

Разумеется, идея (а скорее перевоплощение ярмарки) создания выставки – продажи, хорошее и нужное. Только вот вопрос для кого это нужно и кому от этого хорошо.
Покупателю, а точнее зрителю да. Нужно. Это ж развлечение, времяпрепровождение с пользой (посмотреть, купить) да даже в какой-то степени повышение собственного образования.
А вот на счет мастеров, которые предоставляют свои  товары на суд зрителей, я совершенно не уверена. Системы искусственных ценностей добралась и сюда. Увы.

Вы вот сейчас спросите, при чем тут система искусственных ценностей? Я вам отвечу. В старину, мастера оценивали по его работе, любого мастера, будь он плотником или золотошвейкой, и уж никак не по количеству ярмарок в которых он принял участие, и не по конкурсах в которых он занял почетное место. А сейчас что? Каждый мало-мальски научившийся хоть что-то делать руками (но имеющий финансы и массу свободного времени), покупает себе местечко на выставке, и начинает на этом делать свою собственную рекламу продавая откровенное гамно.
А вы говорите Гельман плох!! Да, плох. Но не настолько, насколько организаторы различных выставок – продаж, которые берут деньги дважды, как с мастеров, так и с потенциальных покупателей, которые идут на эти мероприятия приобретая входной билет, это ж в первую очередь ВЫСТАВКА, а уж во вторую продажа. А за выставку брать деньги с посетителей можно. Равно как и за участие в этой выставке, т.е. с матеров.

А что же есть выставка? Выставка – это публичная демонстрация достижений человека в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Выставки бывают открытыми (т.е.бесплатными как для участников, так для посетителей) и бывают бизнес – выставки, т.е. выставки нацеленные на извлечение прибыли. Как правило, за такие выставки платят посетители, приобретая входной билет, а участники платят только за рекламу (в первую очередь за свою рекламу), так называемый регистрационный взнос. Я намеренно не рассматриваю статичные экспозиции и музеи, это несколько иное.

В настоящее же время, очень модно (и конечно очень выгодно) проводить комбинированные мероприятия, такие как выставки – продажи, о которых мы говорили выше. В первую очереди выгодно, и в первую очередь для устроителей. Крупным предприятиям (юридическим лицам) так же интересно принимать участие в подобных мероприятиях. Это наглядная реклама, с возможностью в дальнейшем заключить хороший контракт на поставку представляемого товара. А как же частник? А частник отсеется сам. Знаете почему? Да потому, что назначаемая организаторами цена равнозначна как для частника, который делает «ювелирку» из серебра штучными экземплярами за год, так и для ювелирной компании с «литьем и штамповкой» выпускающей по сто штук изделий в день! 
К чему я все это? Да к тому, что б вы, мои дорогие друзья, приходя на подобные выставки не удивлялись, что обманулись в своих надеждах увидеть что-то новое, интересное, красивое. Особенно, если это масштабное мероприятие. Уверяю вас, настоящие мастера не ездят по таким «выставкам», они работают, творят и продают свои прекрасные творения не выходя из дома, ибо участие в подобных мероприятиях себя совершенно не оправдывает, ни в духовном, ни в материальном плане.

Чуть о материальном (для потенциальных желающих принять участие):
Средняя цена регистрационного взноса за участие в подобном мероприятии (включает в себя - приглашения, бейджи, аккредитация, размещение информации в официальном каталоге выставки) - от 1500 до 2000 рублей.
Аренда оборудованного места за метр квадратный (включает стол, стул, напольное покрытие(!!!), табличку с вашим именем и иногда еще мусорную корзину дают)– от 3500 до 7000 рублей.
Если вам потребуется электричество для освещения своего выставочного места, то вам придется заплатить от 1200 до 1500 рублей за розетку с ограничением по мощности до 1,5кВт.
За дополнительные (внимание, цены за АРЕНДУ): вешалку (от 150 до 400 руб); витрину (от 2500 руб. до 7000 руб.); стол (от 1300 до 3500 руб.) ; цепь ограждения (от 150 руб за метр пог.); за светильник (от 900 до 3000 руб. шт.), вам придется выложить весьма приличную сумму, сравнимую с минимальным набором комплектации собственного кабинета.
Сюда же добавьте, проезд и проживание.

К примеру, я возьму себя, представим, что я решилась бы на участие в таком мероприятии, мне бы это обошлось (учитывая все взносы и комплектацию торгового места):
1. Аренда и регистрационный взнос примерно 7000 руб. (при условии, что я укладываюсь в 1 кв.м.)
2. Транспортные расходы до места (туда обратно) 3000 руб.
3. Проживание (как правило, ярмарка проходит от двух до пяти дней, возьмем среднее, три дня) от 2000 руб. в сутки (цена занижена  конечно, но это средне - минимальная по РФ) + питание 500 руб. в сутки (опять же занижена): итого – 7500 руб.
4. Без электричества мне никак, да и лампа подсветки нужна: 1200 руб. электричество и 900 руб. лампа добавят мне еще 2100 руб.
На выходе я получаю (примерную смету участия) сумму: 19 600 рублей. Без малого 20 000 рублей за удовольствие потратить три дня жизни и продать на ту же сумму? И это в лучшем случае, потому как продаж вам никто не гарантирует.

В таких мероприятиях прибыль получают только ОРГАНИЗАТОРЫ, сдавая мастерам торговые места за намеренно завышенную цену, предлагая в аренду, за стоимость нового, оборудование сильно б\у, и беря с огромным запасом за право подключится к розетке с электричеством, которого вы «сожжете» на сто рублей. Ну и конечно входной билет с посетителей «выставки – продажи», даже при минимальной стоимости в сто рублей это весьма хорошая прибыль. Особенно если учесть размах посещений подобных мероприятий.


В общем, идите фффпень господа организаторы! За 20-30 тысяч рублей, находясь у себя в Твери, рядышком со своими постоянными и потенциальными заказчиками, я могу организовать полномасштабный промоушен своих увлечений,  рекламируя себя любимую, что доставит мне больше удовольствия, чем бессмысленная трата времени, сил и финансов.

Tags: жизненное, мерихлюндия, мысли вслух, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments